Авторизация на сайте
* авторизутесь на любом сервисе и будете пользователем нашего проекта
* Внимание при авторизаци открывается всплывающее окно, при этом некоторые браузеры могут заблокировать его, выдав соответсвтующее сообщение (часто это происходит при авторизации через сервис Вконтакте.Ру). Поэтому разрешите браузеру открывать всплывающие окна для нашего сайта.

подробная инструкция по авторизации
Автосервис Центр. Ремонт двигателя, подвески, АКПП. Легковые и грузовые авто

Перевозчики отказываются возить льготников

Перевозчики отказываются возить льготников

Ангарские перевозчики подводят итоги апрельской акции по продаже 50-рублевых социальных проездных билетов: одни считают доходы, другие – убытки. Среди последних предприниматель Олег БЕЛОЗОР, у которого два маршрута - №7 и 17.

 


Этот перевозчик заказал в типографии 400 социальных проездных билетов, организовал их продажу и оформление реестра льготников. Заметим, что предприниматель не самовольничал, он действовал строго по постановлению главы города № 512 -г от 19 апреля 2010 года, в котором перевозчикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается организовать реализацию единых социальных проездных билетов для льготников.

И хотя изготовление и распространение проездных потребовало немалых вложений, затраты были оправданы: Министерство соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области компенсирует перевозчикам провоз льготников – за каждого ежемесячно по 550 рублей. В результате Белозор мог бы получить 220 000 рублей. Но не получит. Его инициатива не приглянулась конкурентам, они потребовали, чтобы Белозор проездные не продавал. А когда перевозчик их не послушался, нашли способ доказать, что от этого пирога ему не отломится.

- Льготников, купивших у меня социальные проездные, стали выгонять из автобусов автоколонны 1948, - рассказывает Олег Белозор. - При этом людям говорили, что их билеты липовые. Нетрудно представить, какой стресс я пережил, когда ко мне стали приходить разгневанные люди. Пришлось им деньги вернуть.
О нездоровой конкуренции среди перевозчиков нашей редакции поведал и предприниматель Геннадий КОРОТКИХ. Он уведомил главу города, что с 23 апреля прекращает возить льготников, купивших билеты в ОАО “Автоколонна 1948”.

- С 2005 года льготную категорию пассажиров возят все частные перевозчики, но возят бесплатно. Возмещение из областного бюджета за их провоз получает только один перевозчик - автоколонна 1948. Как показывает опыт Белозора, у нас нет возможности ни продавать ЕСПБ, ни получать за них компенсацию. Транспортный отдел городской администрации даже не пытается исправить эту многолетнюю несправедливость.

Начальник транспортного отдела, так прокомментировал ситуацию:
- Нельзя защищать себя, нарушая права других. Геннадий Коротких не может отказаться перевозить льготников. Согласно Гражданскому кодексу (статья 40) проезд транспортом общего пользования предоставляется любому гражданину.

- А возмещение расходов за провоз льготников - любому перевозчику?
- К сожалению, ситуация складывается таким образом, что не только ангарские, но и перевозчики всей России получают возмещение только через арбитражные суды. Я сам, будучи директором автоколонны 1948, выиграл несколько судов, возместив убытки своего предприятия, поэтому советую ангарским перевозчикам через суд требовать возмещения расходов из областного бюджета.

- Установить реальное количество льготников, проехавших тем или иным автобусным маршрутом, можно было по пластиковым картам, но их внедрение забуксовало. Как будто специально! Сейчас льготников перевозят 12 предпринимателей, по какому праву всю сумму компенсации получает автоколонна 1948?
- Исторически так сложилось, что с 2005 года льготные проездные билеты продает автоколонна 1948 и МУП «Ангарский трамвай», хотя согласно постановлению главы города такое право есть у каждого перевозчика. При этом нашего согласования или утверждения не требуется.

- Какое количество 50-рублевых социальных проездных было продано?
-В Ангарске 46 тысяч льготников, имеющих право ездить в общественном транспорте по единым социальным проездным билетам. Обычно этим правом пользуются только 20 процентов льготников. Пока количество апрельских проездных, проданных автоколонной 1948 , неизвестно.

- «Ангарский трамвай» в отличие от автоколонны 1948 не скрывает, что продал 4600 апрельских социальных проездных и что гораздо больше прежних продаж. Несомненно, автоколонна 1948 продала еще больше проездных и получит из области хорошую компенсацию.
На пресс- конференции Сергей Шарков, директор автоколонны 1948 и председатель Союза автоперевозчиков, заверил, что все перевозчики, начиная акцию по продаже 50-рублевых проездных, между собой договорились. На той же пресс-конференции вы заявили, что поддержали это соглашение. О чем шла речь?


- Согласно нашим рекомендациям перевозчики должны были заключить соглашение по оформлению реализации проездных билетов в письменной форме. Но между ними возникли разногласия, встреча по обсуждению этого вопроса не состоялась.

- Но так организуйте необходимый порядок!
- Почему вы это говорите местному органу? Возмещение - это областные полномочия. Конечно, мы понимаем, что сегодня у ангарских перевозчиков нет равного доступа к областным деньгам. При этом администрация города и я лично отстаиваем их позицию в правительстве Иркутской области. Мы предлагаем внести в постановление правительства Иркутской области № 57 -па от 2008 года фразу о том, что количество перевозок, возмещаемых по единому социальному проездному билету, определяется органом местной власти. Второе наше предложение - перераспределять количество проданных ЕСПБ в пользу других перевозчиков.

- Сейчас это запрещено?
- Вроде бы нет. Но вопрос спорный. Пусть областное правительство напишет однозначно: допускается, разрешается.

- Что вы намерены делать 23 апреля, когда маршруты № 27, 28, 41 не повезут льготников? Как рассказал нашей газете Олег Белозор, у которого половина маршрутов № 7 и 17, он поддержит Коротких.

- Если эти перевозчики не будут возить льготников, по их маршрутам мы пустим автобусы других перевозчиков, которые будут оказывать эту услугу.

Геннадий Коротких и Олег Белозор понимают, что отказ возить льготников принесет им большие неудобства. Но, может быть, возмущение пассажиров наконец-то заставит городскую власть не отмахиваться, а решить наболевшую проблему, выработать механизм возмещения затрат за провоз льготников всем перевозчикам. Не деля их на своих и чужих.

Ольга КРАСНОВА,
корреспондент газеты «Время»


// 17.04.2012 12:58




[ Обсудить статью с читателями ] , уже 1 комментариев





Комментирии



Николай (17.04.2012 13:06) :

Замечательно директора АК 1948 устроились. Возят все, а деньги получают только они.


[ Перейти к полному списку ]





добавить на Яндекс


В Ангарске открылась первая социальная гостиница
В Иркутской области больше нет очереди в детские сады.
Ангарчанин назначен министром имущественных отношений Иркутской области
Хоккеисты "Ермака" провалили первый матч года.
Минобрнауки РФ: Школа приняла все необходимые меры в связи с инцидентом в Ангарске
Группу детей обстреляли у школы
Доуправдомились... Директора УК поймали на взятке

Военно-исторический проект Электронный архив памяти города Ангарска.
По всем вопросам писать на Ангарском форуме



Загружается, подождите...